«Кайф или life?»
18.12.2018
В Московской области завершается широкомасштабная антинаркотическая кампания, включающая антинаркотический месячник, в рамках которого проведено большое количество профилактических мероприятий, в том числе рекламная кампания антинаркотической направленности. В ряде муниципальных образований региона продолжают показывать антинаркотические ролики, развешаны баннеры, но основные итоги уже подведены.
В антинаркотическом месячнике, состоявшемся в сентябре этого года и направленном на профилактику наркомании среди несовершеннолетних, участвовали более 60 тысяч жителей Подмосковья, антинаркотические мероприятия состоялись в 21 муниципальном образовании.
Так, в одном из кинотеатров г. Видное администрацией Ленинского района совместно с областным Главным управлением региональной безопасности проведено интерактивное занятие со школьниками и студентами. Был показан короткометражный фильм об уличном спорте и молодежном течении Street Workout - «Изгой». После просмотра ленты зрители обсудили с создателями фильма проблемы употребления психоактивных веществ в социуме и отношение к здоровому образу жизни в молодёжной среде.
Более 10 тысяч участников набрала акция «Здоровье - твое богатство», состоявшаяся в городском округе Долгопрудный. В ходе акции были проведены различные мероприятия, среди которых «Дни здоровья», спортивные соревнования, беседы, классные часы, лекции по формированию здорового образа жизни, просмотры фильма «Наркотики. Секреты манипуляции».
В библиотеках городского округа Электросталь состоялся ряд мероприятий с целью пропаганды ЗОЖ, информирования о последствиях употребления наркотиков и участия в их незаконном обороте: информационный час для учащихся старших классов «Кайф или life?», беседа о ЗОЖ «Горькие плоды сладкой жизни», видеоагитка «Скажи жизни – да!», час здоровья «Страна здоровья, силы, красоты», выставка детских рисунков «Жила-была сказка» и другие.
В ДК «Родина» (г. Химки) прошёл благотворительный концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра под руководством Юрия Башмета для 600 человек. Сотрудниками Дворца была организована работа трёх площадок на фестивале «Дети наше будущее», количество участников превысило 1100 человек.
В Коломенском городском округе в рамках антинаркотического месячника проведено множество спортивных мероприятий, среди них – фестиваль «Здоровое поколение Коломны». Он проходил в виде соревнований, в программу которых был включен также тест по теме «ЗОЖ».
В большинстве муниципалитетов Подмосковья активистами Московского областного волонтерского патруля проведены рейды по выявлению незаконной рекламы наркотических средств. В результате рейдов было закрашено множество надписей, содержащих сведения о продаже наркотиков. Отметим, что в целом в текущем году волонтеры удалили более 2 тысяч таких объявлений.
Антинаркотическая рекламная кампания, длившаяся вплоть до конца ноября, включала показ социальных видеороликов, созданных с привлечением профессиональных актеров и творческой группы – «Не дай наркотикам испортить свою жизнь», «Не позволяй наркотикам управлять собой!», «Выбор в твоих руках»!, и размещение на объектах наружной рекламы баннеров о сломанных из-за приема психоактивных веществ судьбах людей, а также о формировании у родителей положительной мотивации на участие школьников в тестировании на наркотики.
Видеоролики транслировались на областном телеканале 360, на муниципальных телеканалах, в подмосковных кинотеатрах перед киносеансами, на интерактивных экранах, расположенных в торговых центрах, на привокзальных площадях, во дворцах культуры, в спортивных комплексах. Видеоролики были также опубликованы на Youtube-канале, созданном в сентябре 2018 года и посвященном профилактике наркомании. Баннеры можно было увидеть на вылетных магистралях, тротуарах, на стенах зданий и сооружений.
Кроме того, ролики и баннеры разместили на сайтах образовательных организаций, молодежных центров, муниципальных СМИ, независимых пабликах и аккаунтах. Для максимального информирования родителей о пагубных последствиях употребления наркотиков ссылки для просмотра материалов с Youtube-канала (видеосюжетов, роликов-презентаций, материалов социальной антинаркотической рекламы) были размещены в родительских группах, созданных с использованием известных мессенджеров.
Всего на территории Подмосковья было размещено 137 баннеров, на областном и муниципальных каналах осуществлена трансляция видеороликов около 5 тысяч раз, более 316 тысяч раз ролики демонстрировались на интерактивных экранах.
Предпосылкой для начала антинаркотической рекламной кампании, которая проводится в Московской области уже второй год, послужил конкурс по созданию социальной рекламы антинаркотической направленности, стартовавший в октябре 2016 года. В конкурсе плакатов тогда победила Елизавета Третьякова из Балашихи, представив работу под названием «Котики». Идеи этого конкурса послужили основой для проведения рекламной кампании.
Отметим, что антинаркотический месячник и рекламная кампания проходили в 2018 году в рамках ведомственного проекта ГУРБ Московской области «Внедрение новых подходов в работе по профилактике, лечению и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами», который реализуется с целью снижения количества жителей Подмосковья, злоупотребляющих наркотиками.
Информация: gurb.mosreg.ru
Источник: Администрация Воскресенского муниципального района