Курбан-байрам праздник гуманизма
16 Сентября 2015
Мусульмане всего мира готовятся к встрече праздника - курбан-байрам, совершая ритуальные церемонии и молитвы. Этот праздник является символом милости Аллаха, его доброты и милосердия. К празднику Курбан-байрам, который будет отмечаться в этом году 23 сентября в Москве будет торжественно открыт комплекс Соборной мечети.
Московская соборная мечеть, открытие которой состоится после длительной реконструкции, будет самой большой по вместимости среди всех подобных сооружений Старого Света. В официальной церемонии планируют принять участие президент России В.Путин, руководители ряда исламских стран, а также духовные лидеры различных конфессий. Ожидается обращение президента к собравшимся с приветственной речью.
Открытие Соборной мечети — знаковое явление для нашей страны. Оно доказывает важное значение России для мусульманского мира, которое закрепилось за ней еще с советских времен, отметили в совете муфтиев России. Благодаря архитектурному сооружению значительно облегчится ситуация во время традиционных исламских праздников рядом со станцией метро «Проспект мира». Большая шестиуровневая мечеть построена на основе синтеза современных стилевых решений и традиционного мусульманского канона. Она включает, наряду с женскими и мужскими молельными комнатами, выставочную площадку и конференц-зал.
СПРАВОЧНО
Курба́н-байра́м или ’Ид аль-адха — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима(или библейского Авраама).
Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Господа Миров принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Бога, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать. Жертва сына была заменена бараном, а пророку Ибрахиму было даровано благополучное рождение второго сына — Исхака.
Самое важное - этой великой историей, приведенной и в Библии, и в Коране, Творец провозгласил, что человеческая жизнь – есть наивысшая ценность. Повествуя о жертвовании Авраама и его сына в Своих Посланиях человечеству, Создатель всего сущего ясно дает понять, что жертва сынов Адама должна заключаться не в прерывании своей или чужой жизни, а в ее использовании на всеобщее благо ради довольства Господа. Истинное служение Господу заключается в жертвовании своей жизни, здоровья и времени для совершения добра и принесении пользы обществу, несмотря на все трудности и искушения, встающие перед человеком на жизненном пути.
Это явное доказательство того, что никто не имеет права «жертвовать» своей или чужой жизнью ради каких бы то не было идей или под знаменем религии. Право на принесение в жертву человека не получил даже великий пророк Авраам, «друг Господа» (халилуллах), хотя в силу данного обета пожертвовать первенцем в знак благодарности он и должен был сделать это. Поэтому, никто после этого не имеет права утверждать, что заручился поддержкой Всевышнего на право пролить людскую кровь и жертвовать жизнями других людей.
Для каждого верующего Авраам и его дитя являются символами героизма в покорности Творцу, любви и безграничной веры в Его Единство и Всемогущество.
Один из выдающихся мусульманских мыслителей ХХ века отмечал: «Верность Авраама данному слову, его подвиг, позволивший преодолеть духовную и кровную привязанность к сыну ради бескорыстной мечты достичь благоволения Бога, были и всегда будут блистательным примером для всего человечества».