Как не стать жертвой обмана в период «черной пятницы»
27 Ноября 2018
В период маркетинговой акции «черная пятница» (конец ноября) Роспотребнадзор на официальном сайте напомнил об обязанностях продавца и правах покупателя.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан:
- своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (в т.ч. продаваемых со скидкой), обеспечивающую возможность их правильного выбора;
- четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции (со скидкой).
Кроме того, если условия покупки товара предполагают скидки на последующие покупки (выдается дисконтная карта), то они становятся существенными условиями договора купли-продажи, который был заключен ранее. Эти условия должны давать потребителю четкое представление о том, когда и как можно пользоваться этой картой.
Роспотребнадзор обращает внимание покупателей на то, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары.
Если качественный непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Исключением являются некоторые непродовольственные товары из Перечня (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату по указанным основаниям.
Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен брак, покупатель имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Роспотребнадзор отметил, что контролирует ситуацию и просит обращаться потребителей с жалобами в Управление Роспотребенадзора по субъекту РФ или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.