Проект изменений в Устав Воскресенска одобрен на публичных слушаниях
21 Июля 2014
Состоялись публичные слушания, участники которых рекомендовали внести изменения и дополнения в Устав городского поселения Воскресенск.
Ранее решением Совета одобрен в целом проект внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения Воскресенск, которые обусловлены происшедшими в федеральном и региональном законодательстве нововведениями в порядке формирования органов местной власти.
Новая модель формирования органов местного самоуправления начнет действовать по истечении срока полномочий действующего главы поселения. Так, глава города впредь будет совмещать обязанности председателя Совета депутатов и избираться сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава поселения будет заключать контракт с руководителем администрации, который, в свою очередь, организует деятельность всех структурных подразделений администрации, подотчетен и подконтролен Совету депутатов поселения.
Кроме того, после окончательного утверждения и регистрации Устава в новой редакции, к сфере компетенции и ответственности органов местного самоуправления поселения, в частности, будут отнесены следующие вопросы:
- создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения Воскресенск, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- присвоения адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Ряд существенных изменений в новой редакции Устава затронет муниципальную нормотворческую деятельность.
Так, проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, будут подлежать оценке регулирующего воздействия, которая проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджет городского поселения.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, может быть незамедлительно приостанавлено принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления городского поселения или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.