Госжилинспекция Московской области разработала памятку о том, как избежать переплат за ЖКХ
16 Июля 2014
Госжилинспекция Московской области разработала и разместила на официальном сайте памятку о том, как экономить на оплате услуг ЖКХ. В ней собраны основные ошибки, которые допускают управляющие организации при начислении платы за коммунальные услуги, а также инструкции для граждан, как избежать переплат. Например, в домах с индивидуальным тепловым пунктом в платежках не должно быть строчки «горячее водоснабжение»: вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.
«В первом полугодии Госжилинспекция получила 4240 жалоб на начисление платы за коммунальные услуги. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких жалоб выросло более чем в три раза», – подчеркнул руководитель Госжилинспекции Московской области Александр Коган.
За год, как пояснил Александр Коган, по предписаниям Госжилинспекции управляющие организации Подмосковья вернули жителям около 100 миллионов рублей. Однако законодательство позволяет гражданам самостоятельно контролировать обоснованность начислений и обращаться за перерасчетом в управляющие организации. В большинстве случаев компании при выявлении ошибок в расчетах стараются максимально быстро исправить нарушение.
Кроме того, памятка Госжилинспекции рассказывает, как добиться перерасчета оплаты за некачественно предоставленную услугу, что делать, если пришла двойная платежка, объясняет, какие риски у тех, кто еще не установил приборы учета, как часто могут меняться тарифы.
Памятка размещена ЗДЕСЬ.
Возврат к списку