Собираемость коммунальных платежей составляет 95% в Подмосковье на середину декабря 2016 года
28 Декабря 2016
Собираемость коммунальных платежей составляет 95% в Подмосковье на середину декабря 2016 года
Порядка 95% составляет уровень собираемости платежей по оплате коммунальных услуг в Московской области на середину декабря 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы МосОблЕИРЦ.
«На большинстве территорий, где мы ведем работу, дисциплина по оплате коммунальных услуг существенно выросла. Уровень собираемости платежей на середину декабря 2016 года составляет порядка 95%. Но остаются порядка 100 тысяч должников, с которыми МосОблЕИРЦ в рамках договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями ведет комплексную работу по сбору дебиторской задолженности», – приводятся в материале слова управляющего директора МосОблЕИРЦ Ольги Рогановой.
Как уточняется в сообщении, одна из эффективных мер воздействия – ограничение предоставления услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате поставщик вправе ограничить или приостановить предоставление услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность в размере, превышающем два месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется из норматива потребления (независимо от наличия индивидуальных приборов учета) и тарифа.
На начало декабря 2016 года просроченная задолженность населения перед ПАО «Мосэнергосбыт» составила 1,931 млрд рублей, добавляется в релизе.
«В соответствии с правом ограничивать доступ должника к ресурсам, за которые он не платит, совместно с коллегами из Мосэнергосбыта мы регулярно проводим мероприятия по ограничению доступа к услуге. Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены», – комментирует Ольга Роганова.
По информации источника, планы-графики мероприятий по отключению электроэнергии составляются на неделю и на месяц. Должнику звонят, предупреждают о задолженности, направляют письменное уведомление, затем – извещение о планируемом отключении. В итоге у жильца есть почти три месяца, чтобы погасить долг. Если этого не происходит, уполномоченные сотрудники МосОблЕИРЦ и Мосэнергосбыта перекрывают доступ к услуге. Чтобы вернуть электричество в квартиру, нерадивому жильцу придется заплатить и долги, и расходы поставщика на отключение/включение приборов учета.
«Ежемесячно мы отключаем от 70 и выше должников по электроэнергии. Примерно 90% граждан после отключения услуги оплачивают долги в течение одного-двух дней», – цитирует пресс-служба слова начальника территориального управления «Лобня» МосОблЕИРЦ Алексея Мотовилова.
Неоплата коммунальных услуг – это прямое нарушение федерального законодательства, которое влечет за собой перспективы судебных разбирательств, невыезда за рубеж, отказа в банковских кредитах, риски остаться без света и воды и даже быть выселенным из квартиры. Такая радикальная мера применяется в судебном порядке в отношении нанимателей квартир по договору социального найма (ст. 90 ЖК РФ). Размер задолженности не имеет значения. Основанием для выселения является факт неуплаты без уважительных причин за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев, заключается в материале.
Источник: сайт Министерства ЖКХ Московской области