Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Проблемы, возникающие с трудовыми книжками

27.11.2019

Продолжительность трудового стажа, а в отдельных случаях его непрерывность влияют на определенные гарантии и компенсации, полагающиеся гражданину, как в период его работы, так и после окончания им трудовой деятельности. 

В частности, трудовой стаж учитывается при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению (ст. 2, ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

С 1 января 2002 года в пенсионном законодательстве введено понятие «страховой стаж» – суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В этом значении страховой стаж влияет на назначение и размер страховой пенсии. Также страховой стаж влияет на размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. При этом в страховой стаж включаются, в частности, периоды работы по трудовому договору, в течение которых гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; ст.ст. 7, 11, 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка (ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

Имеют место случаи, когда трудовая книжка не оформлена, либо содержит в себе неправильные или неточные сведения о периоде работы и занимаемой должности.

В случае отсутствия трудовой книжки, в том числе после увольнения, необходимо обратиться с письменным заявлением об ее оформлении либо выдаче дубликата к работодателю по последнему месту работы. Срок оформления дубликата 15 дней. В дубликат трудовой книжки вносятся сведения о трудовом стаже работы до поступления к данному работодателю, которые нужно подтвердить соответствующими документами, а также о работе у последнего работодателя ( п.п. 31, 32 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225; п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

В случае обнаружения неправильной или неточной записи в трудовой книжке необходимо обратиться для ее исправления либо к работодателю, внесшему эту запись, либо к работодателю по новому месту работы. Последний может внести исправления на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Если допустивший ошибку работодатель реорганизован, исправление вносит его правопреемник, а если ликвидирован – работодатель по новому месту работы на основании соответствующего документа (п.п. 27, 28 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Кроме трудовой книжки в подтверждение периодов работы для установления, например, страховой пенсии по старости принимаются, в частности, письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Запросить копии указанных документов можно у работодателя, в том числе бывшего, подав письменное заявление. В течение трех рабочих дней должны быть бесплатно выданы заверенные надлежащим образом копии документов (ч. 1 ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015).

Если прежним работодателем кадровые документы утрачены, необходимо обратиться в ПФР, который обязан предоставлять гражданам сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о стаже, учитываемом для назначения пенсии (Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В случае ликвидации работодателя и отсутствия у него правопреемника необходимо обратиться в архив региона, где находился работодатель, для получения соответствующей архивной справки (Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").

Если после письменного обращения о выдаче дубликата трудовой книжки (в том числе с внесением сведений о трудовом стаже) или о внесении исправлений работодатель не выдал дубликат или не внес исправления, необходимо обратиться в районный суд с соответствующим требованием. В данном случае госпошлина не уплачивается ( ст. ст. 391, 393 Трудового кодекса РФ; ст. 24 Гражданского процессуального кодекса РФ; п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

 

Источник: Администрация Воскресенского муниципального района



Возврат к списку

Новости Воскресенска


30 Декабря 2019

30 декабря Дворец культуры «Химик» продолжил проводить детские новогодние праздники!

30 Декабря 2019

29 декабря в помещении МУ "Воскресенский шахматный клуб" состоялся новогодний турнир по блицу с контролем времени 5 минут на партию каждому из соперников.

30 Декабря 2019

За прошедшую неделю  нарядами ДПС полиции было выявлено 151 нарушение административного законодательства автолюбителями и пешеходами.

У Вас есть вопросы и предложения?

Благодарим вас за посещение сайта и то внимание, с которым вы относитесь к жизни города, его успехам и недостаткам. Ваши замечания подсказывают нам, на какие проблемы важно обратить внимание, какие вопросы необходимо решать.

+7(496)442-05-88

Записаться на личный прием

Напишите обращение

В интернет-приемную

Мы находимся

Юридический/Фактический адрес:
Российская Федерация 140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.3
E-mail: obr@vosgoradmin.ru www.vosgoradmin.ru
Тел/факс: +7 496 442 05 88
загрузка карты...