О противодействии экстремизму и терроризму
05.02.2018
Одним из направлений надзора органов прокуратуры Российской Федерации является надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.
Распространенным видом нарушений в указанной сфере выступают нарушения требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", допускаемые организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом изложен в ст. 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", к ним среди прочих относятся:
- кредитные организации;
- страховые организации, страховые брокеры и лизинговые компании;
- ломбарды;
- организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
- организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы,
- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
(абзац введен Федеральным законом
от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
- операторы по приему платежей;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
- кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
- микрофинансовые организации;
На указанные организации возложены дополнительные обязанности по осуществлению учета и контроля совершения сделок, идентификации клиентов и др..
Так, в 2017 году Воскресенской городской прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма, допущенные 3 агентствами недвижимости. Нарушения выражались в несоблюдении требований законодательства об идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
В связи с изложенным по постановлению прокурора названные организации привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КРФоАП.
Источник: Администрация Воскресенского муниципального района