Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
16 Сентября 2019
1. Что такое дороги местного значения?
Ответ: автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенного пункта поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
2. Должностные лица осуществляющие муниципальный контроль что могут в рамках своих полномочий?
Ответ:
должностные лица в пределах предоставленных полномочий имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
- пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;
- предъявлять гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
- получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения, пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения законодательства в данной сфере.
3. Что является составом административных правонарушений, при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения?
Ответ: составами административных правонарушений будут являться, например:
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства согласно ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
- нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги согласно ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
4. Расскажите об основных направлениях при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения?
Ответ: основными направлениями являются:
- во-первых, это проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
- во-вторых, проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
- в-третьих, проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
5. Какие виды строительства разрешены на придорожной полосе?
Ответ: строительство на этом участке земли возможно, но очень ограниченно. В пределах придорожной полосы, запрещено возведение сооружений, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, за исключением объектов дорожной службы и МВД РФ, а также объектов дорожного сервиса. При этом размещение объектов не должно препятствовать обзору дороги, а также нарушать другие условия безопасной эксплуатации дороги и находящихся на ней сооружений. Для строительства, к примеру, объекта дорожного сервиса обязательно должно иметься разрешение на строительство от владельца автодороги в письменном виде. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и прочих условиях, которые сторона строителей обязуется выполнить. Все эти требования указаны в ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ.
6. Что делать, если территория придорожной полосы совпадает с моим земельным участком?
Ответ: в том случае, когда Вы являетесь владельцем земельного участка, часть которого составляет территорию придорожной полосы, Вы имеете право на то, что Вам не будут препятствовать в ведении хозяйственной деятельности, размещении сооружений и доступе информации о предстоящих ремонтных работах. Но эти права не должны противоречить требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ.
И на Вас как на владельца такого земельного участка возлагаются определённые обязательства. А именно владелец участка должен следить за состоянием своего участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия администрации на возведение любых объектов в пределах придорожной полосы.